Зачисление в институты и университеты — одно из ключевых событий во всех российских регионах. Правда, кадров, как абитуриенты штурмуют стены с вывешенными списками, уже не увидишь, потому что теперь приказ о зачислении сразу в Интернете.
Эмоций в этом году не скрывают и ректоры ведущих ВУЗов. Впервые за 20 лет, признается ректор МГУ Виктор Садовничий, он был спокоен во время приемной кампании, ведь уже в ходе подачи документов стало ясно: с такими абитуриентами крупнейшему ВУЗу страны точно по пути. Ректор МГТУ им.Н.Э.Баумана Анатолий Александров отмечает устойчивый рост интереса к инженерным профессиям, причем, если лет 5 назад это были только информационные технологии, то сегодня выбирают очень серьезные сложные машиностроительные специальности.
Глаза горят, руки делают, а голова соображает — по итогам приемной кампании все ведущие ВУЗы страны зафиксировали рекордный рост среднего балла по ЕГЭ тех, кто зачислен в университеты. В МГУ на факультете биоинженерии и биоинформатики — 95 баллов, столько же на факультете фундаментальной медицины, на факультете иностранных языков — 96 баллов. Лучшие из лучших стремятся и в военные университеты. Драматический разрыв в качестве школьного и ВУЗовского образования, которым всегда возмущались ректоры, остается в прошлом.
Высшую оценку по единому госэкзамену — 100 баллов из 100 возможных — в этом году получили сразу 5000 школьников, рост по сравнению с прошлым годом почти на 10%. При этом вопросов к объективности ЕГЭ уже практически не возникает: если раньше — скандал за скандалом, то сейчас очевидно — система не без проблем, но в итоге отлажена.
Саша Артемьев из Кировской области прославился на всю страну: это кажется невозможным, но он вообще все три ЕГЭ сдал на 100 баллов.
"Вполне хватило школьной подготовки, чтобы всё сделать. У нас в школе достаточно сильные учителя. И не было репетиторов", — рассказал Саша.
Две недели назад вместе с тремя российскими школьниками он завоевал золотые медали на международной Олимпиаде по физике в Цюрихе. Саша получил приз за лучший результат среди школьников из европейских стран.
Заслуженный учитель России Оксана Авилова уверена: "Учитель чувствует сейчас себя глубоко востребованным человеком, причем востребованным именно в высоком социальном смысле. Самоуважение было у учителя всегда, но важно, чтобы это находило отклик в обществе".
Программу школьной модернизации запустили в России 10 лет назад. Стало очевидно — если ничего не предпринимать, то начальное и среднее образование в России будут попросту разрушены. Тогда в некоторые школы в стране даже заходить было опасно.
За последние годы уровень оснащенности новейшим оборудованием, которое помогает учителям обучать детей по самым передовым технологиям, приблизился к 100%. Интерактивные доски, мультимедийные кабинеты, в половине школ есть видеостудии, цифровые лаборатории, все без исключения, даже самые отдаленные учреждения, подключены к Интернету. То, что сегодня кажется обыденностью, прививалось не без проблем.
Во многих школах просто не знали, что делать с новым оборудованием, и зачем вообще нужен Интернет. Переводить образование на новую ступень качества приходилось буквально в ручном режиме — поездки нон-стоп от региона к региону. Одновременно с модернизацией уже работающих школ запущена программа строительства совершенно новых.
Как заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, за 10 лет будут созданы 6,5 миллионов современных учебных мест.
На развитие школ государство выделяет три триллиона рублей, причем одна из ключевых задач — сильнее сократить разрыв в доступности образования между жителями городов и сел. Возобновлена масштабная программа обновления школьных автобусов — их будет произведено почти 2000.
Источник:
Thepolitics.info