По словам 54% преподавателей, многие учащиеся на сегодняшний день не могут справиться с сочинениями, так как просто разучились их писать. У школьников, как заявляет газета «Известия», отмечается дефицит сосредоточенности и фантазии, а также присутствует сегментарное, так называемое «клиповое» мышление. При этом ЕГЭ не способно оказать помощь преподавателям в развитии этих слабых сторон у школьников, так как предоставляет упрощённые варианты работы.
Как отметил Игорь Реморенко, руководитель общественного совета при Рособрнадзоре, отход от традиционного школьного сочинения привёл к тому, что ученики просто лишились способности мыслить на художественные темы.
Попытка решить проблему путём введения обязательного сочинения, которое ученики 11-х классов пишут в декабре для допуска к ЕГЭ, необходимого результата не принесла. Эксперты называют эту работу «полуфабрикатом», так как её минимальный объём составляет всего лишь 200 слов вместо шести листов сочинений, которые были традиционны в школах ранее.
Не меньше проблем новое сочинение принесло и учителям, которые вынуждены заниматься подготовкой ребят к сочинениям по трём направлениям: ГИА, декабрьская работа и сочинение на ЕГЭ. Все три вида работ оцениваются по разным критериям.
Источник:
Навигатор образования