Результаты опроса Александр Саверский, руководитель Лиги защитников пациентов, назвал ошеломляющими. Очевидно, что в медицине немало проблем, но масштабы его просто поразили.
Так, 63% респондентов полагают, что за последние 5 лет доступность медицинской помощи в их населенном пункте ухудшилась. Почти столько же – 60% - отметили ухудшение качества медицинской помощи, в то время как улучшения заметили лишь 8%. 29% опрошенных оценили работу поликлиники на 3 из 10, а 9 и 10 баллов поставили лишь 2,1%. 32% говорят о том, что приема к терапевту приходится ждать несколько дней, а 9,9% - несколько недель. Попасть к узким специалистам еще тяжелее – четверть респондентов ждут несколько дней, еще четверть – несколько недель, а 10% - по несколько месяцев.
48% опрошенных на вопрос «Приходится ли им платить за медицинские услуги?» ответили «часто». Еще 26% платят «иногда», 10% - «всегда» и 10% изредка.
Александр Саверский обращает внимание и на комментарии участников опроса. Среди того, что больше всего тревожит пациентов – хамство докторов, невнимательность при постановке диагноза, медлительность медиков. Говоря об очередях, пациенты отмечают не только длительное ожидание, но и отвратительные условия: узкие коридоры, духоту. При необходимости плановой госпитализации на сборы справок требуются месяцы, а находясь в стационарах нередко приходится приобретать необходимые лекарства за свой счет.
Схожие исследования недавно проводили и другие организации – Общероссийский народный фронт, фонд «Здоровье». Итоги их столь же печальны – качество и доступность российской медицинской помощи продолжают снижаться.
Источник:
711.ru