Главное новшество - диспетчеры теперь разделяют вызовы на экстренные и неотложные. Экстренные - это, когда медицинская помощь действительно нужна срочно, например, авария, несчастный случай или другая угроза жизни и здоровью пациента. На такой вызов врачи должны отреагировать в течение 20 минут.
- Впервые за всю историю в порядке оказания скорой помощи обозначили временные промежутки прибытия бригады. К вызовам в экстренной форме относятся нарушения сознания и дыхания, острые заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, угрожающие жизни и др. То есть это не все вызовы подряд, - уточняет замглавврача по медицинской части казанской Станции скорой помощи Марина Воронцова.
Неотложные вызовы согласно программе госгарантий «скорая» тоже обслуживает, но имеет право приезжать на них в течение 2 часов. Самая распространенная причина таких несрочных обращений у казанцев - это повышенная температура.
- То, что люди расценивают так: «Вот у меня температура 38, и я сейчас немедленно умру». Это как раз относится к вызовам в неотложной форме. Понятно, что это течение какого-то заболевания, оно, естественно, требует лечения. Но экстренности в этом никакой нет, - поясняет медик.
Другими словами, вызовы разделили, чтобы «скорая» выполняла свои прямые функции в приоритетном порядке - оказывала экстренную медицинскую помощь людям, которым травма или недуг на самом деле угрожают жизни и здоровью.
Автопарк казанской станции насчитывает 107 машин. В сутки горожан обслуживают не менее 80 бригад неотложки плюс еще 2 мотобригады. За год фельдшеры принимают более 430 тысяч звонков. Но, по статистике Минздрава, из 250 вызовов только в каждом третьем случае действительно выполняются медицинские действия. Остальные - это лишь дача рекомендаций, в крайнем случае, таблетка. По Казани 35% всех звонков в «скорую» - это как раз такие неотложные вызовы.
- До 18 часов такие вызовы, как высокое давление, температура или боли в ноге, мы передаем в поликлиники. Они обслуживаются врачами из кабинетов неотложной помощи. С 18:00 эти вызовы уже не передаются, и вся нагрузка ложится на «скорую». Сами понимаете, что это пиковый период поступления вызовов, когда люди приходят с работы и начинают болеть. У ряда заболеваний проявляется цикличность, например, к вечеру повышается давление или температура, - приводит пример Марина Воронцова.
По данным медиков, процент своевременности обслуживания вызовов в Казани с каждым годом повышается. Если в 2014 году показатель был на уровне 78%, то в прошлом - больше 85%. И все же дефицит бригад неотложки ощущается. Отсюда и жалобы горожан на долгое ожидание «скорой».
- Мы пытаемся удержать рамку, но количество бригад недостаточно для обеспечения такого числа экстренных вызовов. Поэтому мы стараемся по мере возможностей, - добавила собеседник sntat.ru.
Другие изменения в работе «скорой» касаются оптимизации штатного расписания и количества медицинского оборудования в санитарных автомобилях, но все они носят незначительный характер, и население их не почувствует, успокоили врачи.
Источник:
Sntat.ru